Как дети учат способности быть открытыми для общения?
Дети не только дают матерям огромную практику, как быть открытыми, но они также помогают им понять их слабости и стимулируют их на улучшение их навыков. Дети могут в таких деталях показать мамам их слабости, как не сможет ни один, даже пользующийся наибольшим доверием, подчиненный или учитель. Как только они действительно описывают эти детали - обычно это происходит в средней школе, когда их навык наблюдения и ораторского искусства уже достаточно развит, - женщины понимают те недостатки, от которых они должны избавиться. Они понимают, что, если бы они не были открыты для критики со стороны своих детей, они никогда бы не извлекли выгоду из детских проницательных наблюдений.
Все это отнюдь не означает, что великолепные наблюдения десятилетних детей немедленно заканчиваются открытиями и переменами в поведении. Дети не собираются наблюдать за вами как профессиональные учителя, ясно и с иллюстрациями указывая на слабости и сильные стороны. Вместо этого, уроки, которые мы получаем - это маленькие истины, которые нам преподносят дети. Например, подростки часто одержимы внешним стилем - у них всегда найдется, что сказать по поводу наших волос, одежду или косметики. Пэм Лопкер, председатель и президент QAD, сказала:
«Моя дочь известна тем, что говорит мне: «Вернись и измени все». Она учила меня носить одежду без подплечников, босоножки без колготок и убедила меня в том, что мои удобные ботинки уродливы. Она говорит моему парикмахеру, как меня постричь. Она прямолинейна, но она права, и я принимаю ее совет».
Все это способствует открытости. Почти без исключения мамы-лидеры гораздо больше желают слушать то, что хотят сказать другие, будь это хорошие или плохие новости, поздравление или критика. Они действительно готовы слушать, и это показывает не только то, что они говорят людям, что они хотят знать правду или слышать отдельное мнение, но и их поведение после того, как они услышат то, что говорят другие. Так же как они не кричат на своих детей, когда те говорят им, что платье их полнит, они не кричат и на партнеров, когда те говорят им, что их стратегия была неправильной. Их подростки научили, что правду стоит знать, какую бы боль она ни причиняла.
Дети также учат мам тому, что люди общаются различными способами и что нужно быть открытыми для различных форм общения. Когда сыну основательницы компании «М Опе» Мэри-лин Сеиманн было десять, ее пригласили на встречу в Белый дом. Она сказала: «Я нервничала, и мои дети знали об этом, они все сказали «До свидания» и заснули мертвым сном. Один из моих сыновей оставил записку в туфле, которую я нашла. Он не мог вслух сказать, что он гордился мной, тогда он написал это в записке».
Точно так же, некоторые люди на работе предпочитают электронные письма, а не слово, когда они действительно хотят сказать что-то важное. Мамы-лидеры вроде Мэрилин знают, что важные сообщения могут прийти в любой форме.
Дети дают матерям огромную практику, как быть открытыми
Джоан Галлей, главный администратор PNC Advisors сказала:
«Я научилась улавливать контекст в разговоре с сыном. Я говорю себе, что хотя у него и нет навыка конструктивности, все же он пробует сделать вклад. Я действительно пытаюсь слышать то, что он пробует мне сказать, не обороняясь. Я стараюсь не думать, что когда-нибудь он будет понимать лучше. В этом большая разница. И это - тот самый набор навыков, который мне так нужен был на работе. Умение слушать, даже если слова неуклюжи, и действительно понимать, что беспокоит человека, вместо того чтобы готовиться к защите, принесет пользу каждому».
Донна Ли из СМО of Bell South сказала:
«Одна из вещей, которую мои дети свели «на нет», это мои тенденции быть агрессивной и не принимать нет в качестве ответа. Однажды мы были в ресторане, и я вышла из себя, когда нас плохо обслужили. Мой сын спросил: «Мам, почему ты такая злая? Ты относишься к ним нехорошо». Он помог мне взглянуть на себя такую, какой меня иногда видят другие. Я понимаю теперь, что есть более мягкие способы взаимодействия. Мне нужно иногда подсластить некоторые вещи, которые я говорю, или найти другие пути к их исполнению. Сын не думал о себе как об учителе, но он и есть учитель для меня».
Нэйла Рицк партнер в Spencer Stuart сказала:
«Мои сыновья непосредственно указывают на мои слабости. Мои коллеги больше колебались бы при таких обстоятельствах. Сыновья просчитали меня и пользуются этим. Я должна признать, что они - моя слабость. Я должна принять их мнение и также научиться относиться к себе критически».
Джоан, Донна и Нэйла - все они были добросовестными лидерами до того, как родились их дети, и эти женщины начали предпринимать попытки улучшить свой навык выслушивать других и коммуникабельности в начале их карьеры. Однако дети привлекли их внимание намного более мощными способами, чем формальные и неофициальные механизмы в офисе. Анита Беир, диспетчер U. S. Airways^s, пробовала объяснить этот процесс:
«Реакция моих детей имеет на меня такое воздействие, как никакая другая. Это поражает меня, потому что я работала с большим количеством разных людей и получала конструктивную и чрезмерно критическую оценку. Но мои дети более глубоко воздействуют на меня. Они заставляют меня понять, что я должна обратить внимание на их вклад, что я должна быть отзывчивой, потому что я действительно хочу, чтобы они уважали меня как мать. Я настолько эмоционально привязана к ним, что я сделала бы что угодно, чтобы укрепить наши отношения. Обязательно быть открытой».
Дети дают матерям хорошую практику откровенности
Мамы быстро понимают, что хождение вокруг да около неэффективно и запутывает. Дети достаточно проницательны, чтобы видеть насквозь лживую лесть и безобидную ложь, как сказала Мэрилин Сеиманн. Ее сын сказал ей, что расстроен тем, что его папа не пришел на его гитарный концерт. Когда Мэрилин уверила его, что она приедет, он сказал: «Но откуда я могу знать, как я буду играть?»
Что касается меня, я склонна преувеличивать, чтобы сделать акцент или приукрасить историю. Я особенно не волновалась по поводу этой тенденции, пока мои дети не заметили ее. Несколько раз, когда они упоминали о ней, я не обращала большого внимания, но, в конечном счете, я поняла, что это моя проблема. Я забеспокоилась. Я не хотел быть врунишкой в глазах моих детей, чтобы потеряли ко мне уважение. Так что я добавила это к моему нарастающему желанию «исправления мамы» и заставляла себя говорить более точно.
Пэгги Джонсон, президент Qualcomm Internet Services сказала, что ее дети помогли ей стать более честной и дома и на работе:
«Мои дети абсолютно изменили мой характер. Я должна была быть более осторожной относительно подслащения пилюль, чтобы научить их честности. Я не могла позволить себе быть нечестной, и это перенеслось на работу. Если я должна уволить кого-то, в моей привычке сказать ему это прямо в лицо. Я не приукрашиваю. Важно, чтобы люди знали правду».
Элизабет Бьюз добавила:
«Материнство помогло мне быть намного более прямолинейной в бизнесе. Я думаю, Что прежде, чем у меня появились дети, я волновалась о том, как люди будут относиться к тому, что я принесла им плохие новости. Мои дети научили меня прямоте. Когда я приучала их к дисциплине и начала ходить вокруг да около, потому что я боялась, что они заплачут, я не получала результата, которого добивалась, потому что они запутывались. Моя жизнь с ними стала намного более легкой, когда я говорила меньше слов. Эмоциональные срывы, которых я боялась, не произошли».
Чтобы сохранять чувство собственного достоинства у детей, матери учатся находить правильное время и правильные слова, чтобы предъявить плохие новости. Они учатся быть точными и прямыми, а также правдивыми, не становясь подлыми. Как мы видели, вы можете сказать правду, смягчив ее, или обрушить ее как снег на голову. Сострадательная честность очень важна на работе. Это необходимо не только потому, что люди должны знать правду об их работе, чтобы иметь возможность все исправить, но еще и потому, что честность создает мост доверия между боссом и ее подчиненными. Люди ценят и отвечают на откровенность. Даже притом, что они не любят слышать плохие новости от их босса поначалу, в конечном счете, прямота помогает создавать уважительные отношения.
Как быть открытым для других?
Многие исполнительные директора утверждают, что ведут политику открытых дверей, но на самом деле это не так. Я помню, как направлялась в здание офиса Motorola, и офисы были разбросаны по всему зданию, чтобы способствовать открытому общению. Каждый из наших офисов, тем не менее, был защищен офисами административных помощников. Вы не смогли бы даже увидеть наш офис, не пройдя через их комнату. Когда каждому из нас были выделены деньги, чтобы отремонтировать наш офис, я использовала свою долю на то, чтобы построить вход так, чтобы люди могли видеть мой офис, когда проходили мимо. Это не имело успеха у некоторых моих коллег, которые любили секретность и не хотели, чтобы на них давили, заставляя следовать моему примеру.
Быть открытым и восприимчивым ко всем людям в организации - преимущество лидерства. Я не уверена, что перестроила бы свой офис именно так, пока мои дети не пошли в школу. Впоследствии, однако, я поняла, что проектирование открытого и восприимчивого поведения часто определяло, захотят ли мои дети поговорить со мной о том, что происходит в их жизни. Поняв это, я узнала, что чем более восприимчивой я казалась людям, тем более вероятно, что они расскжут мне те вещи, которые я должна знать. Будь то плохие деловые новости, смелая идея или проблема в карьере, с которой они пытаются справиться, я хотела, чтобы они не стеснялись говорить со мной об этом.
Также я знала, что, если бы они хотели поговорить, они прогулялись бы просто в холле мимо моего офиса, проверяя, там ли я, есть ли у меня кто-нибудь, в хорошем ли я настроении или я занята. Я не могу сосчитать, сколько раз я видела, что кто-то проходил мимо, и сразу понимала, что что-то происходит и в их прогулке по холлу нет ничего случайного.
Я научилась у моих детей, что нужно попутно вдохновлять их на начало трудной беседы. У вас может быть только один шанс выслушать их, когда они говорят вам что-то важное, так что вы лучше удостоверьтесь в том, что готовы, желаете и способны слушать.
Готовность к критике
Мало того, что лидеры должны быть открытыми для новостей и идей, но они должны также быть открыты для критики. Для тех, кто достиг больших высот, критика - часто последняя вещь, которую они хотели бы слышать. Дети могут сделать эту критику более приятой. Энн Шоув из компании Sun сказала: «В отличие от коллег по работе, дети говорят вам всю правду в лицо. Их отношение может быть уничижительным». Слишком часто положение старшего исполнителя не давало ей получать слишком недоброжелательные отзывы. В результате многие главные организаторы начинают думать о своей непогрешимости и, сознательно или несознательно, препятствуют критике.
Детям, с другой стороны, все равно, какое у вас положение. Вообще, если они хотят свести счеты с вами, они займутся именно этим. Они, конечно, не заинтересованы в смягчении своих замечаний или в том, как правильно сказать вам о ваших ошибках. Они только выдают то, что у них на уме, особенно когда они в подростковом возрасте. Матери не только учатся на том, что говорят их дети, но и на том, чтобы общение было открытым; родители должны быть восприимчивыми к их детской критике.